Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Приложение к приказу
ДФРиС г. Шахты
от «25» июня 2018 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты и урегулированию конфликта интересов

1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными правовыми актами Ростовской области, правовыми актами местного самоуправления, а также настоящим Положением.
3.Основной задачей комиссии является содействие Департаменту по физическому развитию и спорту города Шахты:
3.1.В обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
3.2.В осуществлении в Департаменте по физическому развитию и спорту города Шахты мер по предупреждению коррупции.
4.Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Департаменте по физическому развитию и спорту города Шахты.
5.Состав комиссии утверждаются приказом Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты.
Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6.В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
6.1.Директор Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты.
6.2.Другие муниципальные служащие ДФРиС г.Шахты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
7.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8.При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9.Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
9.1.Представление должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в соответствии с Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению, утвержденного постановление Правительства ростовской области от 03.08.2016 № 551 « О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами , претендующими на замещение отдельных должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению» (далее - Порядок проверки), материалов проверки, свидетельствующих о:
-представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
-о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9.2.Поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Шахты:
-обращение гражданина, замещавшего в Департаменте по физическому развитию и спорту города Шахты должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный нормативным правовым актом Администрации города Шахты, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с муниципальной службы;
-заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
-уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9.3.Представление любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
9.4.Поступившие в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих ДФРиС г.Шахты и урегулированию конфликта интересов заявления о получении подарков, в соответствии с распоряжением Администрации г. Шахты от 22.04.2014 № 2335 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями».
9.5.Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Департаменте по физическому развитию и спорту города Шахты, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
9.6.Результаты проверочных мероприятий, проведенных в соответствии с пунктами 10-15 Порядка проверки.
10.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11.В обращении, указанном в абзаце втором подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Комиссией осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ.
11.1.Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
11.2.Уведомление, указанное в подпункте 9.5 пункта 9 настоящего Положения, рассматривается комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ.
11.3.Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, рассматривается комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
11.4.При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращений, указанных в абзаце втором подпункта 9.2 и подпункте 9.5 пункта 9 настоящего Положения, члены комиссии имеют право проводить собеседование с гражданином (гражданским служащим), представившим обращение (уведомление), получать от него письменные пояснения, а должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
12.Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, планирует работу комиссии, утверждает повестку дня заседания комиссии, дает поручения членам комиссии, определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, подписывает протоколы заседания комиссии, осуществляет иные полномочия в целях реализации задач, возложенных на комиссию.
При поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Администрации города Шахты, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
12.1.В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
12.2.Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих ДФРиС г.Шахты и урегулированию конфликта интересов с результатами ее проверки.
12.3.Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
12.4.Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзац четвертом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 9.5 пункта 9 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Секретарь комиссии осуществляет регистрацию документов, являющихся основанием для проведения комиссии, организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, формирует проект повестки дня заседания комиссии; информирует муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания комиссии; ведет протоколы заседания комиссии, выполняет иные функции, связанные с обеспечением деятельности комиссии.
13.Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего Положения.
13.1.Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
13.1.1.Если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии.
13.1.2.Если муниципальный служащий или гражданин, намеревавшиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
14.На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
15.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 9.1 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
16.1.Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка проверки, являются достоверными и полными.
16.2.Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Порядка проверки являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
17.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 9.1 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
17.1.Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
17.2.Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору ДФРиС г.Шахты указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
18.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
18.1.Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
18.2.Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
19.1.Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
19.2.Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
19.3.Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору ДФРиС г.Шахты применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
20.1.Признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
20.2.Признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и директору ДФРиС г.Шахты принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
20.3.Признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору ДФРиС г.Шахты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21.По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 9.1, 9.2 пункта 9 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22.По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 9.3 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
23.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 9.5 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
23.1.Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
23.2.Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует директору ДФРиС г.Шахты проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
24.Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов ДФРиС г.Шахты, решений или поручений директора ДФРиС г.Шахты, которые представляются на рассмотрение директору ДФРиС г.Шахты.
25.Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, для директора ДФРиС г.Шахты носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, для директора ДФРиС г.Шахты носит обязательный характер.
27.В протоколе заседания комиссии указываются:
27.1.Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
27.2.Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
27.3.Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются.
27.4.Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий.
27.5.Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
27.6.Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию.
27.7.Другие сведения.
27.8.Результаты голосования.
27.9.Решение и обоснование его принятия.
28.Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
29.Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются директору ДФРиС г.Шахты полностью или в виде выписок из него, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30.Директор ДФРиС г.Шахты обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор ДФРиС г.Шахты в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора ДФРиС г.Шахты оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31.В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется директору ДФРиС г.Шахты для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33.Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.